Про котованов.Рид поставил последнюю подпись под последним рапортом и быстро захлопнул папку. Развернулся на стуле, встал и сдернул со спинки куртку. Том, молодой гримм-стажер, в последние пятнадцать минут делал вид, что усиленно работает, а на самом деле только таращился в монитор компьютера. Сейчас он повторил движение шефа и встал. Рид не знал, за какие грехи этого парня отправили стажироваться именно в его отдел и именно под его начало, но парнишка был явно непуганный, и сейчас готовился совершить первую свою большую глупость на этом месте работы.
- Мистер Беркхард,- заговорил он, смущаясь, - парни собираются в бар - не присоединитесь?
Предложить нечто подобное Зверюге Беркхарду мог только совсем уж сумасшедший. Или отчаянный спорщик. Насколько Рид мог понять, Том не относился ни к той, ни к другой категории, видимо, его просто подначивали идиоты-приятели. Поэтому вместо лаконичного "иди нахуй", решил удостоить несчастного ответом.
- Я не пью,- проговорил он, накидывая куртку на плечи,- к тому же мне надо сына забрать из бассейна.
Это была правда, и Рид уже немного опаздывал - Джасмин заканчивал ровно в семь, а сейчас была уже половина. Отдать его в плавание Рид решил совсем недавно. Сюзанн, который был главным его консультантом в деле воспитания маленькой омежки, сказал, что не надо противиться выбору ребенка - пусть чем хочет, тем и занимается. Его собственный старший сын играл на скрипке - и после того, как Рид спросил, не окажется ли внезапно очередной Шон Ренар омегой, Джозеф не разговаривал с ним целый месяц. Восьмилетний же Джасмин высказал желание заниматься спортом и стать "крутым и сильным, как папочка!" Рид, вспоминая собственное детство, решил, что лучший вид спорта для здоровья и духа - это плавание. Джасмин не возражал и, кажется. был в полном восторге от этих занятий.
- Бассейна? - удивленно переспросил Том,- а разве ваш сын не котован?..
Тот факт, что Зверюга Беркхард воспитывает маленького найденыша редкой видовой принадлежности, не знал, кажется, разве что ленивый, но сейчас Риду тон Тома не понравился.
- Котован,- согласился он,- ну и что?
- Но ведь котованы не плавают,- пожал плечами Том.
Рид сделал шаг к нему, схватил за грудки и притянул к себе.
- Мой ребенок делает то, что хочет,- выговорил он ему в лицо резко и зло,- понял меня?
- П...понял,- Том знал о взрывном характере шефа, но сейчас, кажется, даже не понял, за что получает,- но сэр... вы про них разве не знаете?..
Во время рейдов на Ближнем Востоке Рид навидался достаточно котованов - и взрослых, и маленьких, но где-то за пределами тех территорий, вессены эти встречались редко - Джасмин был чуть ли не единственным таким в Бостоне. За три года Рид многое успел узнать о детях и об омежках, но о котованах - нет. Он отпустил Тома и пристально посмотрел на него.
- Что это ты имеешь в виду, дружок? - осведомился он с обманчивой мягкостью.
Том, сбитый с толку, собрался с духом и продолжил:
- Но ведь это во всех книгах о видах вессенов есть,- пожал он плечами,- котованы обладают идеальным чувством равновесия, но плавают, как кирпичи. Ну или как кошки...
Рид почувствовал себя уязвленным - этот юнец, кажется, тыкал шефа носом в его необразованность. Но по непонятной причине вместо прямого удара в челюсть, Рид решил оправдаться:
- Я наизусть знаю разделы про вессенов-агрессоров. А котованы к ним не относятся,- отчеканил он.
- О, они еще какие агрессоры,- махнул рукой Том,- особенно альфы.
- Так или иначе,- Рид застегнул молнию на куртке и решительно отправился к выходу,- мой сын-котован отлично плавает и обожает это дело, ясно?
- Так точно, сэр! - вслед ему выкрикнул Том.
***
Рид вошел в двери бассейна даже раньше семи - по пути он так гнал машину, словно опаздывал на задержание, и сам не знал почему этот дурацкий разговор с Томом так его взволновал. Пинком открыв дверь, он вошел в комнату ожидания - и одновременно с ним с противоположной стороны, из дверей раздевалки для омег, выпал Джасмин. Он явно не ожидал увидеть папочку прямо сейчас, и на миг Риду показалось, что его малыш только что безутешно плакал - таким несчастным было выражение его лица. Заметив Рида, Джасмин, однако, широко улыбнулся и бросился к нему. Рид присел, и мальчик повис у него на шее.
- Кто тебя обидел? - с места в карьер спросил Беркхард, и Джасмин вздрогнул, словно его застали за чем-то неприличным.
- Никто,- тихо ответил он.
Дверь раздевалки снова открылась, и в комнате ожидания появился тренер. Рид беседовал с ним, когда записывал Джасмина. Высокий, плечистый омега прихрамывал на правую ногу. Когда-то он был членом олимпийской сборной, но из-за травмы рано завершил карьеру. Рид проверил и перепроверил его досье и всю подноготную, прежде, чем отдать ему сына.
- Хорошо, что вы пришли, мистер Беркхард,- проговорил тренер серьезно,- я хотел поговорить с вами о Джасмине.
Рид выпрямился и устремил на тренера взгляд, каким встречал самых отъявленных негодяев на допросах.
- Котенок, возьми доллар, купи себе шоколадку,- Джасмин нехотя отцепился от руки отца и пошел в фойе, где стоял автомат со сладостями,- слушаю,- Рид шагнул к тренеру, но тот даже не попятился.
- Мистер Беркхард,- заговорил он снова,- я уже две недели тренирую вашего сына, но, вынужден сказать, скорее всего, он никогда не научится плавать.
Рид почувствовал, как внутри него закипает черная злоба. Тома он не прибил, но этот тип явно нарывался.
- Это, скорее всего, значит, что вы - хуевый тренер,- отрезал он мрачно.
- Не мне об этом судить,- спокойно ответил тип,- но бывает так, что дети просто не созданы для какого-то вида деятельности. Джасмин очень старается - это правда. Но он с трудом научился держаться на воде, и быстро начинает тонуть. Я боюсь, это может быть даже опасно для его....
Рид сжал кулаки, готовый сделать еще один шаг к тренеру, но тут маленькая теплая ладошка тронула его за локоть.
- Автомат не работает,- тихо прокомментировал Джасмин.
Рид почувствовал, как злоба сворачивает капюшон и темными кольцами укладывается у него в груди. Он моргнул и выдохнул.
- Слушай меня, котенок,- обратился он к сыну, больше не глядя на тренера,- ты можешь научиться чему хочешь, и когда хочешь. Но если сейчас ты скажешь, что не хочешь больше заниматься с этим противным дядькой, мы сюда больше никогда не вернемся, хорошо?
Джасмин смущенно перевел взгляд с отца на тренера и обратно.
- Он хороший, папочка,- сказал он наконец,- правда хороший. Но вода такая противная... и все время лезет в нос...
Рид, удостоив тренера еще одним прощальным взглядом, развернулся, перехватил ладонь Джасмина и решительно зашагал прочь.
- Я больше не буду спортом заниматься? - робко спросил Джасмин, когда они вышли к машине.
- Что за ерунда,- за этот короткий марш-бросок Рид успел все обдумать и принять решение. Идеальное чувство равновесия, значит? - просто плавание - для слабаков и лузеров. А я тебя запишу на капоэйру. Хочешь?