Dum spiro, spero
Флюорисцентные лампы гудели под белым потолком, и стены длинного, устланного кафелем, коридора от этого света казались синеватыми. Такими же казались и халат лаборанта, встретившего гостя у двери, и бейджи, на одном из которых значилось "Посетитель".
- Профессор Нор тут же велел позвонить вам,- частил лаборант, открывая тяжелую металлическую дверь перед посетителем,- сказал, вы будете рады узнать, что финансирование наконец-то оправдало себя. Идемте, идемте за мной.
Коридор закончился еще одной дверью, и лаборант, открыв ее, посторонился, пропуская Трандуила вперед.
В просторном светлом помещении рядом с белоснежным столом, заставленном пробирками и приборами, стоял человек в белом халате - высокий, темноволосый и выглядящий так, словно не спал несколько дней. Когда Трандуил вошел, он обернулся к нему с приветственной улыбкой.
- Мистер Мирквуд, ну наконец-то! - поприветствовал он его,- простите, что выдернул вас в такой час, но дело срочное. Мы закончили работу, и первый экспериментальный образец готов. Я подумал, вы бы хотели поприсутствовать на испытаниях!
- Профессор Нор тут же велел позвонить вам,- частил лаборант, открывая тяжелую металлическую дверь перед посетителем,- сказал, вы будете рады узнать, что финансирование наконец-то оправдало себя. Идемте, идемте за мной.
Коридор закончился еще одной дверью, и лаборант, открыв ее, посторонился, пропуская Трандуила вперед.
В просторном светлом помещении рядом с белоснежным столом, заставленном пробирками и приборами, стоял человек в белом халате - высокий, темноволосый и выглядящий так, словно не спал несколько дней. Когда Трандуил вошел, он обернулся к нему с приветственной улыбкой.
- Мистер Мирквуд, ну наконец-то! - поприветствовал он его,- простите, что выдернул вас в такой час, но дело срочное. Мы закончили работу, и первый экспериментальный образец готов. Я подумал, вы бы хотели поприсутствовать на испытаниях!
Он повел его из лаборатории сквозь небольшую бронированную дверь в глубь здания.
- Мы были не вполне уверены, как созданный организм будет реагировать на факторы внешней среды, но он устойчив к температурным перепадам, к нашему воздуху и свету,- продолжал говорить профессор, открывая еще одну дверь перед Трандуилом,- и теперь мы хотели бы проверить его реакцию на тактильность, прежде, чем объявлять эксперимент удавшимся.
Они наконец оказались в небольшом тускло освещенном помещении. Профессор нажал несколько кнопок, и панель у дальней стены отъехала в сторону, открывая небольшой резервуар, освещенный мягкой желтоватой лампой.
Там, посреди этого резервуара, не небольшом возвышении лежало необычное существо. Размером оно было с ладонь взрослого мужчины, и по пропорциям походило на хрупкого тонкого юношу. Анатомически этот юноша был совершенной уменьшенной копией человека - он был обнажен, и рассмотреть это можно было очень ясно. У него были длинные серебристые пряди волос, в которые сейчас он завернулся, как в покрывало. крохотные ручки были подложены под голову.
- Он спит,- тихо прошептал профессор.- думаю, будет хорошо, если именно вы его разбудете.
Эксперимент начался десять лет назад, и, честно говоря, Трандуил уже забыл о нем почти, но теперь, когда он увидел это прекрасное маленькое существо, его интерес вновь всколыхнулся.
- А почему он голый? - несколько недовольно спросил Трандуил, - Ему не холодно разве?
То, как ему немедленно захотелось коснуться этого создания он решил не озвучивать.
- Лампа обеспечивает комфортную температуру,- ответил он,- он родился всего пару часов назад, и пока не успел ни проголодаться, ни заскучать. Мы подумали, вы сами захотите накормить и одеть его. Мы ведь все же ученые, а не модельеры, понимаете?
Крошечное существо пошевелилось, повернулось на спину. Серебряные волосы рассыпались, представляя взгляду анатомически правильную уменьшенную модель мужского человеческого тела - детородный орган был для такого крошки довольно крупным, даже сейчас - в расслабленном состоянии. Ни на груди, ни в паху не было ни единого волоска - существо был гладеньким и белоснежным, в точности как заказывал Мирквуд.
Однако чувство удовлетворенности сменилось каким-то азартом и даже жадностью, чтоли. Ему захотелось немедленно скрыть наготу этого маленького совершенства от чужих глаз, а еще лучше, забрать домой и "наиграться" в новый гаджет.
- Тоесть можно вот... прямо будить? - решил он на всякий случай уточнить.
Когда все вышли, он осторожно протянул руку и коснулся пальцем плеча существа.
- Просыпайся. Пора просыпаться, - тихо и ласково позвал он, как будил сына в школу. Леголас был единственным доселе, кто знал что Трандуил - Серый Король - способен на нежность.
- Ах,- его голос был мягким и музыкальным, тихим, но хорошо слышным в тишине комнаты. Функция речи была заложена в нем изначально, также, как и запас знаний о мире вокруг. Ученые не стали загружать знания о Трандуиле в его сознание, давая заказчику возможность самому представиться.
Существо улыбнулось.
- Вы заслоняете мне свет,- сообщило он, усаживаясь на своей приступочке.
- Нет,- наконец выдал он,- не могу вспомнить,- на его лице появилось немного виноватое выражение, но потом он снова улыбнулся,- Трандуил Ороферион Мирквуд,- повторил он,- вот это имя. Длинное. Вот бы и меня звали как-нибудь похоже. Мне нравятся, когда имена льются, как песня.
Он мечтательно вздохнул - нагота крошечное создание ни капли не смущала, и он откинулся назад, уперся ладонями за спиной, демонстрируя Трандуилу все в лучшем виде.
- Да, мне нравится,- согласился он, потом посмотрел на Трандуила, чуть прикрыв глаза и склонив голову к плечу,- и ты мне тоже нравишься,- признался он. Ученые установили ему высокий уровень искренности, и скрывать свои чувства малыш просто не умел,- очень нравишься.
- И ты мне нравишься. - сказал Трандуил и положил перед Келеборном стопку с одеждой, там даже маленькие трусы нашлись... Прогресс дошел до немыслимых масштабов, швеи больше не требовались, толщина нитки варьировалась от паутинки до каната - что угодно, если у тебя есть деньги. А у мистер Мирквуда они были, в большом количестве. - Поэтому, я хочу забрать тебя к себе. - он проследил взгляд Келеборна. - Но сперва нужно одеться. Мммм... Найди в сети, - это было кодовым словосочетанием, - последнюю коллекцию дома Лас Галлан. Нравится? Помочь тебе разобраться, как это носить? - нет, не то, чтобы Трандуил любил играть в куклы в детстве... Но он любил их одевать, и он любил на них шить. Только благодаря этой страсти он достиг того, чего достиг.
- Красиво,- одобрил он,- и цветовые сочетания мне нравятся. - его взгляд упал на пачку одежды. Крохотные ручки ухватили в первую очередь тонкие нижние шорты - Келеборн знал, для чего они нужны и на какое место их нужно надевать, и справился с этим этапом самостоятельно, потом, взяв в руки легкую белоснежную рубашку, посмотрел на Трандуила,- я умею одеваться,- сказал он,- но если хочешь, я буду не против, если ты поможешь мне.
Он переплел пальцы, любуясь, как маленький Келеборн одевается. Пожалуй, нужно придумать ему домашний гардероб, именно для него.
- Ты расстроился? - спросил он, внимательно глядя на Трандуила,- если хочешь, я могу снова раздеться, а ты меня оденешь. Думаю, это будет также приятно, как когда ты разбудил меня,- он опустил ладонь на свое плечо там, где раньше Трандуил коснулся его,- пальцы у тебя такие теплые...- он смущенно улыбнулся, хотя смущение в его программу заложено не было.
- Я ужасно голоден! - признался он, потом глянул на Трандуила немного кокетливым взглядом из-под ресниц,- домой? - переспросил он,- к тебе домой? Или это будет и мой дом тоже. Мы ведь с тобой почти совсем не знакомы, а кто же приглашает незнакомца жить к себе?
Он скрестил руки на груди и прятал улыбку.
- Хозяин? - переспросил он,- это значит, что я должен делать то, что тебе хочется?
Он задумался на мгновение потом махнул рукой и вскочил на предложенную ладонь.
- Впрочем, почему бы и нет? Ты кажешься мне хорошим,- он поудобней уселся на его ладони, скрестив ноги,- поехали?
Профессор Нор вместе со своим коллегой Нумом встретили Трандуила в лаборатории, и второй выдал Мирквуду все инструкции и небольшой запас еды для Келеборна.
- Пища не должна быть слишком концентрированной,- сказал он,- также ему необходимы витамины и определенные биодобавки ежедневно. Если возникнут какие-то проблемы, немедленно звоните нам, в любое время.
- Мы снабдили его идеальным иммунитетом,- кивнул Нор,- но он не защищен от травм, голода и страха. Хотя, полагаю, излишне просить вас беречь его, но мало ли что бывает.
Во время этого разговора Кереборн сидел в ладони Трандуила почти не шевелясь, словно снова заснул.
До машины Трандуила донесли все вещи, остатки одежды и еду и папку с инструкцией. Он сел на заднее сидение своего бентли и приказал трогаться.
- Ты что затих? - спросил он, когда машина почти бесшумно заскользила из подземной парковки.
В ладони Трандуила же Келеборн едва заметно пошевелился и хихикнул в кулачок. Лицо водителя не дрогнуло, но в глазах появилось удивление - откуда шел приглушенный звук он не понял. Келеборн устроился поудобней между пальцами Трандуила и подмигнул ему с озорным азартом.
- А ты шутник, я смотрю.- заметил Трандуил и легонько погладил Келеборна по щеке. Пока он примерялся, боясь сделать малышу больно.
- Домой! - вместо Трандуила ответил Келеборн, потом с негромким смехом посмотрел на своего хозяина,- у тебя машина красивая,- сообщил он ему,- и водитель тоже. - вообще-то, Келеборну трудно пока было это осознать, но все вокруг, едва он оказался в руках у Трандуила, начало казаться ему красивым и приятным, в независимости от того, как выглядело на самом деле. Просто рядом с этим высоким - громадным для него даже - человеком было так спокойно и тепло, что мир начинал казаться прекрасным.
До дома они и правда добрались быстро. В лифте Келеборн примолк и озирался, держа Трандуила обеими руками за большой палец. На последнем этаже царила тишина и в холле горел приглушенный мягкий свет. Дверь в комнату Леголаса была чуть приоткрыта, оттуда доносилось смутное бормотание телевизора и лился синий свет монитора, но больше на всем этаже не слышалось ни звука. Келеборн посмотрел на своего хозяина, не говоря ни слова - отчего-то, оказавшись там, где теперь был его дом, он оробел, и теперь доверчиво жался к Трандуилу.
Они прошли в ту часть дома, где находился его кабинет, его спальня и его мастерская - называлось все это "Папина вотчина" - откуда Леголас выкопал это слово, будучи совсем ребенком, Трандуил не знал, но "Папина вотчина" - неприкосновенная и с нерушимой границей всегда оставалась для сына зоной повышенной сторожности, куда он без крайней необходимости не заходил.
- У меня нет для тебя кровати. - сообщил он, ссаживая Келеборна на столик в спальне, - Но я что-нибудь придумаю на сегодня, а завтра все достанем. - Он взял пакет с едой, который ему дали с собой, и выложил на коробку из под зарядного устройства нехитрую снедь. Выглядело не очень... - Едой тоже займемся, - добавил он.
Он потянулся к куску наиболее аппетитного вида, взял его в руки, понюхал, откусил маленький кусочек. Прожевал, потом с разочарованным видом отложил. В памяти Келеборна хранилось лишь представление о том, что у всей еды есть вкус, но вкус первого проглоченного кусочка пищи ему, кажется, совершенно не понравился.
- А нет у тебя чего-нибудь другого? - спросил он у Трандуила. Остальные куски синтетического корма выглядели для него ничуть не лучше,- я вот поискал в сети и нашел кучу рецептов с картинками, и ни одна из них не похожа на это...